Была у юноши заветная мечта – связать свою жизнь с морем. Он грезил морем, кораблями, жизнью моряка. И мечта его осуществилась – в 1925 году Губком комсомола направляет его в военно-морское подготовительное училище. Там он проучился 3 года. Однако по семейным обстоятельствам Яков был вынужден оставить училище и поступить работать на ленинградский судостроительный завод имени Марти. На заводе Яков работал токарем и возглавлял культсектор комитета ВЛКСМ до 1930 года. Здесь же в 1930 году заводской партийной организацией Яков Григорьевич Штык был принят в ряды партии. В 1932 году по специальному набору ЦК ВКП(б) он направляется в Высшее военно-морское инженерное училище имени Дзержинского и оканчивает его в 1937 году с дипломом первой степени, по специальности инженера-кораблестрои-теля. Юношеская мечта осуществилась, и молодой специалист снова возвращается на завод, но уже в качестве высококвалифицированного инженера. С 1937 года Яков Григорьевич работает на ответственной должности военпреда на Балтийском судостроительном заводе имени Серго Орджоникидзе. В августе 1938 года Я.Г. Штык был откомандирован на работу в Управление Делами Совнаркома СССР. Особенно упорно и напряженно Яков Григорьевич работал в годы Отечественной войны, отдавая все свои силы и знания делу строительства боевых кораблей Военно-Морского Флота. За свою работу Яков Григорьевич Штык был награжден орденом «Знак почета» и медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Москвы», а в 1945 году представлен за долголетнюю и безупречную службу в военно-морском флоте (более 15 лет) к награждению орденом «Красная Звезда». 28 апреля 1945 года трагическая катастрофа оборвала жизнь молодого офицера, инженер-капитана 2 ранга Якова Григорьевича Штык, погибшего при исполнении служебных обязанностей. Он был похоронен на Ново-Девичьем кладбище. | |||
| |||
|